Нежное ЦУНАМИ "Ночных Снайперов"
Ночные снайперы впечатляют. Дело даже не в том, что их музыка красива, а
тексты умны и не лишены изысканности, а в том, что две хрупкие девушки при
помощи скрипки и акустической гитары создают такой драйв, который и не снился
большинству электрических команд. У Дианы Арбениной и Светланы Сургановой
есть мощная энергетика и талант достигать максимального результата при минимуме
внешних средств. То, что они делают, не имеет никакого отношения к унылому
явлению, которое называется русским женским роком . Это просто очень сильная
и живая музыка...
А перед Новым годом у Снайперов вышел долгожданный новый альбом с красивым
названием Цунами , на презентации которого мне и удалось побывать.
МУЗЫКА Снайперов стала еще фатальнее, но звучание альбома Цунами мелодичнее
всего того, что они де-лали прежде. На новом альбоме намного меньше чисто
рок-н-ролльного драйва. Мы стали нежными, мы перестали бояться быть беззащитными.
Что касается драйва вообще, то он, безусловно, присутствует, но он повзрослевший,
- говорит Диана, - на этом альбоме особая стихия: цунами. Она не расплескивается
по разным морям. Она просто готовится, готовится, потом бжжжж... поднялась
и накрыла. Это такая неторопливая, но неотвратимая оглу-
шительная сила , - объясняет Диана Арбенина.
Впервые снайперы встретились в Питере, где обучалась врачебному искус-ству
студентка ленинградской Педиат-рической Академии Светлана Сургано-ва и куда
приехала скоротать канику-лы студентка магаданского пединститу-та Диана Арбенина.
Судьбе было угод-но, чтобы девушки встретились и... нет, не полюбили друг
друга (как усмехнулись бы ушлые деятели шоу-бизнеса), а взяли и создали группу.
Поначалу на их записи натыкались лишь отдельно взятые музыкальные эстеты,
бродившие
по Интернету. Дальше - больше и, с лег-кой руки одного продюсера, заинтересовавшегося
свежими музыкальными идеями Снайперов , в действие всту-пил отработанный механизм
под назва-нием раскрутка .
А вот что говорят сами Снайперы .
О ПУБЛИКЕ, МУЗЫКЕ И ХИРУРГИИ
- У нас часто спрашивают, как удалось группе без средств, без связей, практически
из ничего так подняться ... Где-то, кажется, на Филиппинах, существуют хирурги,
которые раздвигают ткани руками, оперируют без помощи хирургических инструментов.
Мы немножко на них похожи. В самом начале мы были акустической группой, сейчас
ударились в электричество . На самом деле, мы находимся в поиске. У нас есть
общие музыкальные симпатии, общие ориентиры, и мы хотели бы в плане саунда
как-то скомпилировать их и выдать что-то своё. Наши музыкальные пристрастия
- это Текила джаззз , Depeche mode, что-то от Ника Кейва, короче, все, что
глобально, мрачно и фатально ... Нормальная амбиция любого коллектива - создать
свой стиль, сделать так, чтобы другие коман-ды тебе подражали. Есть и еще
один кри-терий успеха команды: это достижение всей
своей публики. Размер аудитории может быть разным - для кого-то это пять человек
наикрутейших эстетов, а для кого-то огромная толпа рогаликов . И найти отклик
у максимального числа своих и есть успех.
О СУДЬБЕ И ГЛОБАЛЬНОСТИ
- То, что у нас в руках гитара и скрипка - это случайность, но случайность
закономерная , - говорит Света. Будь у нас в руках какие-то другие инструменты,
мы бы все равно как-то себя выражали, и живость все равно осталась. Наверное,
причины надо искать в нас самих. Например, что меня в шесть лет дернуло, когда
я сказала маме: Я буду учиться играть только на скрипке ? Я ее еще ребенком
почувствовала и больше этому инструменту не изменяла. У Динки немного другая
история, в музыкальной школе она училась на фортепиано, только потом стала
играть на гитаре. Тогда мы и не думали о том, во что это выльется... Для женщин.
наша музыка действительно слишком жесткая... И для мужчин, видимо, тоже. Вообще-то
нам не нравится говорить о музыке в смысле половой принадлежности. Но,к сожалению,
так думают не все "А вообще-то мы девушки любящие глобальность. Мы можем
всю ночь куда-то ехать на двух велосипедах, доехать, по-писать и вернуться
обратно. Вот недавно
поехали в деревню. Двенадцать километров шли по зимней дороге в крещенский
мороз дошли, выпили водки и вернулись обратно.
Мы этим не кичимся, просто мы стараемся не топтать свою внутреннюю свободу.
Подготовила ЕЖ