Один в поле снайпер
Как же не хотелось... Как же не хотелось слушать концерт Ночных
снайперов, постоянно сравнивая их звучание До и После ухода Светланы Сургановой.
Идеалистическое стремление оценить первое сольное выступление группы на большой
площадке так, как будто ничего не произошло, и в составе всегда был круглолиций
клавишник, вышло боком... Теперь стало невозможно отвязаться от сравнения
Арбениной с Земфирой. Харизма, своя узнаваемая мелодика, внимание к тексту,
музыканты, выдающие необходимое количество профессионального звука. Только в
отличие от Земфиры, придающей вокалу вообще и собственному голосу в частности
немалое значение, Арбенина поет в лучших традициях маскулинного русского рока -
для того, чтобы донести до слушателя мысль, высказаться. Для нее голос -
средство общения, а не музыкальный инструмент.
Первый стадионный сольник для группы, стабильно собирающей клубы - событие. тем
более, если этот концерт переносился раз за разом, методично обманывая ожидания
поклонников. Поклонники дождались.
Забитая до VIP-партера коробка танцпола, добротно занятые боковые трибуны. Не
аншлаг, не провал. Большая сцена, хороший, пратически всегда, звук, юноша,
предупредительно обслуживающий фронтвумен. Этот юноша стал довольно заметным
участником концерта - Диана Арбенина не упускала случая эффектно свалить
микрофонную стойку, провоцируя стремительный бросок персонала на сцену.
На сцене и в аранжировках появился клавишник. Замена скрипки клавишами - самый
логичный выход в ситуации, когда исчезает солирующий инструмент. Передать все
партии гитаристу - слишком "плоское" решение, найти другого срипача - слишком
спорное, отыскать принципиально новый звук - задача практически неразрешимая за
короткое время. Времени, видимо, действительно было мало. Партии клавишных
считывались с пюпитра, новых было немного и когда новому члену группы
предоставлялась свобода выражения, его партии отличались от привычного
"снайперского" звука обширностью джаз-поповых пробежек и выдавали прошлое
музыканта. Клавишник Алексей Самарин - джазовый пианист.
В состав музыкантов он вписывается без проблем. Они вообще хорошо сыграны,
прекрасно чувствуют друг друга на сцене. Даже без вокалистки. Их
инструментальный сет, сыгранный, пока Арбенина спускалась в танцевальный партер,
достоен всяческого уважения, но в нем не слышно нерва Ночных снайперов.
И так же Арбенина не потеряла ничего, оставшись на сцене одна с гитарой.
Короткий акустический блок ("Травы" и "Холмы") был одним из самых сильных мест
концерта. Что бы ни говорилось о "взрослом" и "органичном" электрическом звуке,
цельности у группы так и не появилось. Музыканты, со всем своим
профессионализмом представляют собой качественный и мощный бэкграунд, на который
можно наложить все, что угодно - сегодня Арбенину, завтра еще кого-нибудь. И
наоборот - участников группы можно заменять и комбинировать, добиваясь нужного
звучания, но не достигая монолитности, когда потеря каждого из музыкантов
отдается внезапным провалом в композиции.
Тем не менее, Ночные снайперы сейчас - добротная электрическая команда с ярким
лидером, играющая запоминающиеся песни с хорошими текстами. На долю Арбениной
выпала нелегкая задача - в одиночку поддерживать то поле напряжения, которое
создавалось присутствием на сцене двух харизматиков, вовлекающих зал в
собственный энергообмен. И она полна решимости с этой задачей справиться.