Диана Арбенина: "Заниматься любовью нужно
шепотом"
Есть две
новости. Одна из них точно хорошая. А что получится из второй - покажет время.
Первая новость очень долгожданна. Это выход альбома "Цунами" группы
"Ночные снайперы". А вторая новость - сенсация. Эту самую группу
покинула "скрипка" Светлана Сурганова.
"Сейчас у
меня появилось много свободного времени, - говорит она, - и я реализую свои
музыкальные идеи с питерскими друзьями-музыкантами, которых знаю очень
давно". Диана Арбенина тоже утверждает, что у каждого из них своя дорога.
"А время - самый мудрый лекарь - расставит всё на свои места".
- Диана, как
настроение?
- Офигительное.
- Это правда,
что ты человек настроения?
- Это правда, -
что я человек.
- Насколько
настроение влияет на твоё желание общаться?
- Ты знаешь, у
Раков настроение меняется действительно очень быстро. Но я абсолютно этим не
спекулирую. Мне очень плохо, когда всё сразу и очень быстро у меня меняется.
- Наконец вышел
"Цунами", с чем можно поздравить и тебя,...
- Спасибо:)
- ...и тех, кто
любит и слушает. Почему же так долго тянули с выходом? Ведь ещё с февраля всё
было готово.
- Я могу тебя
разочаровать - ответ будет совсем коротким. Дело в том, что мы записали
пластинку очень быстро - за две недели. А все остальное - просто были протяжки
со стороны нашей выпускающей компании "Real Records".
- Господа хотели
максимально накрутить вас в материальном плане?
- Ты знаешь, мне абсолютно всё равно, что они там хотели. Главное - что альбом вышел и главное, что эту пластинку люди могут слушать во всех городах, включая Донецкую область.
КАССАНДРИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ
- После затяжного невыхода вы будете продолжать работу с "RR"?
- На самом деле
они сначала меня очень разочаровали в своём отношении к нам, а потом очень
очаровали, потому что оказались вполне вменяемой компанией. Поэтому не
исключено, что какое-то количество альбомов я ещё с ними выпущу.
- А почему для
"Цунами" были отобраны четырнадцать только твоих песен и ни одной
песни Светы?
- Дело в том,
что мы со Светой расстались 17-го декабря. Она больше не играет в "Ночных
снайперах". И то, что мы готовили альбом только из моих песен, - это было
в какой-то мере кассандрическим решением.
Кассандра - это
такая девочка, которая знает всё наперёд. Но почему мы отобрали именно мои
песни, я, честно говоря, не знаю. Но так получилось. И, как показывает
сегодняшний день, - выбор был правильным.
- Ты всегда
пропускаешь всё через себя, через свои чувства, - а стало быть, с Сургановой вы
расстались прежде всего на личной почве...
- Нет. Просто мы
пообщались как музыканты и решили, что у каждого своя дорога. При чём здесь
личная почва?
- В дальнейшем
вы не будете никак соприкасаться?
- Для чего?
- Для совместной
работы. Хотя бы...
- Нет. Я думаю -
зачем? Этого не будет. Поскольку у меня совершенно классные музыканты и мне
этого достаточно.
- То есть на
данный момент состав сменился окончательно?
- Он не то чтобы
сменился. Он просто изменился. И вместо пяти человек в нём стало четыре.
- А слухи о том,
что на смену скрипке придёт контрабас, - не более чем шутка?
- Да, мы просто
пошутили.
- Ты называла
"Рубеж" своим первым зрелым альбомом. Теперь от этого отказываешься и
говоришь, что счёт ВЗРОСЛЫМ альбомам следует вести с "Цунами"...
- Ну почему же?
- Если
просмотреть все твои интервью с той поры, то увидим, что "Рубеж",
оказывается, непутёвый - по твоим словам.
- Да, очень
классный, кстати, вопрос. Потому что действительно, если полистать подшивку,
если посмотреть то, что я говорила - действительно, я была очарована в своё
время альбомом "Рубеж". Но это очень быстро прошло. Это прошло, как
только мы его записали, - буквально через пару месяцев.
Да, это был
действительно наш первый взрослый альбом. Но, знаешь ли, первый блин комом. И
мне кажется, что у него очень много недостатков. Ну правда.
А что касается
альбома "Цунами", то я всем довольна. Сейчас уже прошло около десяти
месяцев, и я могу сказать, что вот эта работа - она наиболее раскрывает всё то,
что мы хотели сказать.
КРАСНОЕ И ГОЛУБОЕ
- Наслышаны о
твоём недовольстве по поводу чрезмерного количества скрипки...
- Да.
Безусловно, на альбоме "Цунами" её, скрипки, к сожалению, до сих пор
довольно много. И просто дело в том, что загонять себя в рамки двух
инструментов смешно. Потому что музыка - она ведь очень полноценна и моногамна.
А моногамность заключается не в том, что ты играешь на двух инструментах, и это
всё самодостаточно.
Дело в том, что
чем больше инструментов и чем более они сами с собой в ладу, тем удобней и
удачней достигается именно однородность и моногамность звука.
А если просто
себя заключать в рамки двух инструментов, то ничего не получится. Жизнь - она
состоит не только из чёрного и белого. Есть красное и голубое.
- Прости, но
никогда же не менялись инструменты. Всегда был весь ваш набор, весь спектр. И
почему-то только теперь тебя стало это не удовлетворять.
- Нет, почему, это не так. Сначала, первый
этап "Ночных снайперов" - это была скрипка и гитара. Гитара и
скрипка. Второй этап - мы расширились: добавился бас, появились бас-барабаны.
Третий этап - это бас-барабаны, скрипка и ритм-гитара, и соло-гитара - ещё одна
краска в палитру.
Что же касается
альбома "Цунами" - мы убрали тут всех. Потому что на альбоме
"Цунами" появились кастаньеты, скрипичный оркестр, аккордеон,
клавиши. Палитра абсолютно точно расширилась.
- Были
сессионные музыканты или всё сугубо своими средствами?
- Музыканты были
сессионные - киевские. Профи (голос заметно теплеет - прим.), я их обожаю.
Дальнейшая
работа с ними? Не думаю. Зачем? Зачем входить в одну воду дважды?
ДИССОНАНСЫ ВЫСОЦКОГО
- Песня
"Розы" на общем фоне всегда серьёзной вашей лирики - диссонанс. Не в
плохом, правда, смысле...
- Ну почему же,
правильно говоришь.
- И почему вдруг
ты изменила курс? На фоне вечно граничащих с депрессией песен появилась
рок-н-ролльная композиция "Розы"...
- Какой курс?
Облегченный жанр, говоришь? Но скажи пожалуйста, когда Владимир Семёнович
Высоцкий пел про Канатчикову дачу, когда все сходят с ума - это не являлось ли
диссонансом по отношению, например, к песне "Охота на волков"? Я
почему привожу такую ассоциацию - художник, настоящий художник, он -
разноплановый. Невозможно постоянно писать о каких-то серьёзных переживаниях.
Палитра не может быть однозначно однородной.
- Да согласна,
конечно. Но потому и спросила, что со времён "Нашествия", когда мы с
тобой беседовали о тех же "Розах" и ты ими восхищалась, твоё мнение
изменилось. Невзлюбила ты эту песню?
- Да ничего
подобного! Невзлюбила - это вообще не мой глагол. Я его никогда не употребляю.
А что касается песни "Розы", то, может быть, в тот момент мне
казалось, что её значение преувеличено для "Ночных снайперов".
Поэтому для меня это только песня о флирте, не более того.
ДЕВУШКА - РЫБОКОШКА
- А клип - на
мой взгляд, достаточно интересная работа.
- Спасибо.
- Кто работал
над?
- Работал
молодой режиссёр Дима Иванов.
- Музыканты на
крыше - это были...
- Это были не
музыканты, это были люди, которые абсолютно не умеют играть на тех
инструментах, которые мы им дали. И смысл клипа заключался в том, чтобы сделать
комичную сцену. Поэтому были выбраны такие довольно... ну, такие музыкальные
инструменты: туба, большой оркестровый барабан. Одна девушка, самая красивая из
них, стояла со спиннингом и котом. Мы говорили, что она рыбокошка. Рыбокот,
точнее.
Но задача была
не показать, кто на каких инструментах играет - это всё ерунда! И когда я
имитирую соло гитариста, это тоже очень смешно. А песня такова. Мы с этой точки
зрения и подошли. А что касается девушек, - то это все мои друзья. И они
питерские полностью. Мне было очень приятно их пригласить на эту работу.
ЗАПОВЕДНОЕ ВРЕМЯ. СОЛЁНОЕ
- На "Живом
альбоме" песню "Столица" ты предварила словами: "У каждого
своя родина". Так какой же город из трёх - Питер, Магадан или Москва, -
самый главный для тебя?
- Пока не знаю,
где моя родина. И когда определюсь - тоже не знаю. Может, позже скажу.
- Ну сердцу-то
ближе какой?
- Конечно,
Питер.
- Не испытываешь
ли ты ностальгические чувства по тому же казино "Империал", где
начиналась история группы? Или это прошло, и слава богу?
- Нет, не
"прошло и слава богу". Это пройденный этап, безусловно. Никакой
ностальгии у меня нет. Потому что было очень солёное и очень тяжёлое время. Для
меня смысл - в движении вперёд.
- А почему
тяжёлое?
- Гипертяжёлое время, потому что мне даже
нечем было кормить своих родителей.
- А сейчас ты их
кормишь?
- Нет, они сами,
слава богу, трудоспособны. Но просто такое было время... совершенно заповедное
в этом смысле. Не хочу вдаваться в подробности - это никому не интересно. А что
касается сегодняшнего момента, то безусловно - я помогаю родителям.
ДВА РЕБЁНКА: МАЛЬЧИК И ДЕВОЧКА
- И как
по-твоему, группа приобрела или потеряла после ухода от акустики и камерности
ваших концертов, которые вы давали в институтах?
- А я не
смешиваю эти жанры. Это совершенно иное. У тебя рождаются два ребёнка: мальчик
и девочка. Ты же не можешь сказать, что ты мальчика любишь больше, чем девочку,
правильно?
В акустике мы
действительно многого добились. И я не собираюсь с этим делом заканчивать
как-то. Просто сейчас больше всего сил я отдаю электричеству, поскольку его
нужно ещё поднять и поставить на ноги. А что будет дальше - мы посмотрим.
- Открой тайну -
песни для нового альбома уже пишутся?
- Они уже все
написаны. На двадцать пластинок вперёд.
- Ничего себе! В
"Пароходах" слова: "Ты знаешь, сколько мне лет. И я за это
плачу". Угнетает ли тебя твой возраст?
- Абсолютно не
угнетает. В конце концов, мне же только 80, а не 120.
- Из тебя так прёт дерзость, которой ты в
себе упиваешься...
- ...Хорошо
сказала, мне нравится (улыбается - прим.). Это вообще первое, что мне
понравилось за сегодняшний день. Умница.
- Спасибо:)
- Ну продолжай,
говори дальше.
- Как ты
считаешь, всё ли всегда нужно делать на пределе, и единственная ли это мера
всех вещей? Или иногда можно скрасить тона, поубавить немного?
- А...
Заниматься любовью нужно шёпотом. Это всё, - сказала я.
- Наверно это
будет классный финал для разговора. И очень хочется побольше, поскорее всего -
и концертов, и приездов на Украину.
- Спасибо
большое. Я очень хочу к вам приехать опять.
- И привет от
одесских поклонников. Ваше июльское выступление произвело фурор.
- Мы чуть не
подохли, было очень жарко. Но был такой приём, что мама, не горюй! Супер!
- Дина, спасибо
тебе большое.
- Тебе тоже.
- Успехов.
- Жму лапу. Пока-пока:)
Ольга Шестопалова